Дренажная система

Дренажная система служит для отвода топлива из камер сгорания при неудавшемся запуске или после остановки двигателя, а также топлива, просочившегося через зазоры в уплотнениях агрегатов.

Дренажная система (рис. 115) состоит из дренаж­ного бачка с запорным и перепускным клапанами и трубопроводов. Дренажный бачок крепится в нижней части двигателя между четвертой и пятой камерами сгорания. Он состоит из камеры без давления 1 и ка­меры с давлением 12, соединяющихся перепускным клапаном 10.

Рис. 115. Схема дренажной системы:

1 — камера без давления; 2 — дренажная трубка из корпуса тур­бины; 3—дренажная трубка из агрегатов; 4—дренажная трубка из реактивной системы; 5 — дренажная трубка из газосборника; 6 — дренажная трубка из камер сгорания; 7 — запорный клапан с мембраной; 8 — трубка подвода давления воздуха из камеры сго­рания; 9—отводящий трубопровод; 10 — перепускной клапан; 11— трубка суфлирования; 12 — камера с давлением; 13 — выпускной

кран

В камеру без давления через трубку 2 введен дре­наж из кожуха турбины, через трубку 3 введен дренаж топлива из агрегатов топливной системы и через труб­ку 4 — из реактивной системы.

В камеру с давлением отводится топливо через за­порный клапан 7 из камеры сгорания.

При работе двигателя на малом газе и при выклю­ченном двигателе запорный клапан 7 открыт. Излиш­нее топливо поступает из газосборника по трубке 5 и из камер сгорания по трубке 6 в камеру 12. Сюда же при неработающем двигателе стекает топливо через открытый клапан 10 из камеры 1. При запуске и ра­боте двигателя на малом газе в камеру 12 начинает поступать воздух по трубкам 5 и 6. При этом перепуск­ной клапан 10 закрывается, а топливо выдувается по трубке 9 в поток газов за соплом. С увеличением режи­ма работы двигателя растет давление воздуха, подво­димого по трубке 8. Мембрана прогибается, и при час­тоте вращения ротора двигателя 7000 об/мин (45%) запорный клапан полностью закрывается. Дренаж ка­мер сгорания прекращается, давление в камере 12 уменьшается до атмосферного, и открывается перепуск­ной клапан 10 для слива топлива из камеры 1 в каме­ру 12, откуда оно при снижении частоты вращения ни­же 7000 об/мин выдувается по трубопроводу 9.